Ничего подобного
Место и даты экспозиции Музей Москвы 21 сентября 2013 — 11 октября 2013 Куратор: Владимир Логутов. Организаторы: Музей Москвы и Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина Открытие выставки: 21.09.2013 г. в 19:00 Участники: Ivars Gravlejs Александр Веревкин Александра Галкина Илья Гришаев Олег Елагин Группировка ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий Субботин, Степан Субботин, Константин Чекмарев) Алиса Йоффе Петр Кирюша Кирилл Макаров Иван Новиков Сергей Попов Владимир Потапов Сергей Прокофьев Андрей Режет Сергей Сапожников Владимир Селезнев Андрей Сяйлев Давид Тер-Оганьян Ирина Цыханская Света Шуваева Алан Хатагты Влад Юрашко О проекте: В этом проекте принимают участие художники разных генераций, но перевес – на стороне молодого поколения. Для московской аудитории, и тем более гостей биеннале нет ничего ожидаемого: здесь фигурируют новые имена даже для самых продвинутых зрителей. Это художники из Самары, Краснодара, Праги, Харькова, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы. Работы участников объединяет совсем не следование какому-либо тематическому принципу, когда работы являются ответом на внешнюю: политическую, социальную, гендерную и т.п. ситуацию. Куратор настойчиво избегает прямолинейности современной версии мимесиса, приравнивающего изобразительное искусство журналистике. На выставке будут превалировать вполне традиционные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, коллаж. Принципиальным является способ их экспонирования: работы, даже живописные холсты, предстают элементами каких-то серий, пространственных инсталляций. Здесь все строится не по подобию/копированию социальных практик и не по законам расширения внешних границ искусства, напротив, исследуется возможность пластического вычленения внутреннего пространства художественного высказывания, то есть морфология, задающая параметры авторского проекта. Эндогенные поиски пространства для творчества очень симптоматичны для нынешней художественной ситуации, когда границы с общественной жизнью, на которые художники в течение стольких лет совершали набеги, вдруг оказались открытыми, но высказывание художника потеряло собственно «художественность». Это сравнимо с падением советского «железного занавеса», когда выезд за границу стал уделом обыденной жизни, и центр тяжести переместился внутрь собственной страны. То, что эти новые имена предстанут вместе на выставке в обновляющемся Музее города Москвы, как нельзя лучше соответствует современной культурной роли Москвы, столицы, выступающей в роли огромного культурного стадиона, собирающего зрителей со всего мира и в то же время предоставляющего площадку представителям самых разных регионов и автономий России. Музей Москвы, в свою очередь, долгое время развивавшийся как музей истории города, часть своих выставочных проектов теперь посвящающий самому новому и актуальному, что происходит в Москве - в этом году впервые становится площадкой Биеннале современного искусства. |